Йәнтөйәк
0 °С
Ҡар
Антитеррор
Бөтә яңылыҡтар
Мәғариф
26 Август 2024, 12:01

Наши педагоги стали лучшими учителями России

Министерство просвещения России объявило итоги конкурса на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности. Отрадно, что среди 20 победителей сельских школ есть и педагоги нашего района: учителя АСШ №2 Айгель Хатмуллина и Гульнара Сайетова.

Наши педагоги стали лучшими учителями России
Наши педагоги стали лучшими учителями России

В конкурсе побеждают учителя, ученики которых показывают высокие результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях, итоговой аттестации, а сами педагоги постоянно развиваются, совершенствуются и транслируют свой опыт коллегам. Именно такими и являются учитель русского языка и литературы Айгель Хатмуллина и учитель начальных классов Гульнара Сайетова. Каждый из этих педагогов сделал значительный вклад в образовательный процесс, проявляя инновационный подход, творческое мышление и искреннее желание развивать ученика не только как ученика, но и как личность. Их усилия способствуют улучшению качества образования в районе и вдохновляют учащихся на достижение новых высот.
Они публично презентовали общественности и профессиональному сообществу результаты педагогической деятельности, представили результаты своего труда за предыдущие три учебных года в урочной и внеурочной деятельности с разными категориями обучающихся. Также учителя показывали авторские наработки, самостоятельно созданные цифровые образовательные ресурсы.
Статус «Лучший учитель России» и денежную премию получают только самые достойные педагоги страны, настоящие профессионалы своего дела. Выдвижение учителей на участие в конкурсе проводится коллегиальным органом управления образовательной организации.
— Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо было предоставить на суд компетентного жюри портфолио профессиональных достижений. Участие в подобном конкурсе — это возможность саморазвития, обобщение педагогического опыта и результат внедрения в практику инновационных технологий. Побеждать всегда приятно и почётно, но особенно значимо для меня получить статус «Лучший учитель России», – поделилась впечатлениями Айгель Мажитовна. — Победа в конкурсе не мой личный успех, а победа всего нашего коллектива, моих учеников и заинтересованных родителей. Педагоги должны помнить, что ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Учитель считает, что ребенок всегда чувствует заинтересованность педагога.
— Неравнодушие – это не только любовь и похвала. Это и вовремя пожурить, пошутить, подтолкнуть. Если ты понимаешь, что твой предмет, твои слова нужны и важны, то с радостью идешь на работу, — говорит Айгель Мажитовна. Она гордится своими выпускниками, которые стали учителями-филологами.
Оба педагога влюбленные в свою профессию, открытые, владеющие искусством обучения и воспитания, умеющие профессионально выстраивать образовательный процесс, вовлекая в работу всех обучающихся класса.
Гульнара Мубаракьяновна работает учителем начальных классов и считает, что самое главное это любовь к работе и ученикам.
— В нашей профессии нельзя без оптимизма и юмора, а общение с детьми помогает оставаться эмоционально молодой, двигаться вперёд и изучать что-то новое, — говорит Гульнара Мубаракьяновна. — Быть учителем сельской школы это большой труд, нужно ежедневно создавать условия для каждого ребенка, чтобы он смог получить образование, которое соответствует его способностям и желанию. Я неустанно повторяю своим ученикам: никогда не сдаваться, учитесь быть всегда первыми в учебе. Мне хочется видеть своих учеников в будущем вежливыми, добрыми, отзывчивыми, справедливыми и образованными людьми. Стараюсь строить свои отношения с ними на доверии и взаимопонимании.
О конкурсе
Конкурс проводится ежегодно с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2018 № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности». Цель конкурса — стимулировать учителей к совершенствованию своей работы, развитию творческого и профессионального потенциала.
Данная награда направлена на признание и поощрение выдающихся педагогов, которые вносят значительный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения.
На участие в конкурсе имеют право учителя с установленным объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы и со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательная организация).
Лица, осуществляющие в образовательных организациях административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
Учитель, получивший премию, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет. Исчисление пятилетнего срока начинается с 1 января года, следующего за годом предыдущего участия в конкурсе.
Согласно Правилам конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих критериев отбора:
а) наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;
б) высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;
в) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;
г) создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);
д) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;
е) непрерывность профессионального развития учителя.
Выдвижение учителей на получение премии производится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организации.
На основании решения Конкурсной комиссии по проведению конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности от 20 мая 2024 года определено количество премий в 2024 году: 19 — для учителей, работающих в городской местности; 20 — для учителей, работающих в сельской местности.

 
 

Айгель Хатмуллина – отличник образования РБ, награждена Почетной грамотой Министерства образования РБ. С отличием окончила Бирский государственный педагогический институт. Общий стаж педагогической работы – 25 лет, в данном общеобразовательном учреждении – 23 года.

Как отметили в районном отделе образования, Айгель Мажитовна является наставником, воспитавшим немало победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, различных конкурсов.

Айгель Мажитовна стала абсолютным победителем районного этапа республиканского конкурса «Учитель года – 2023», успешно выступила и на республиканском этапе.

Особое внимание уделяет Айгель Хатмуллина работе с одаренными детьми. В рамках внеурочной деятельности обучающихся по предмету подготовила победителей и призеров различных олимпиад. Два года подряд Диля Хазиакберова становилась призером республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Анастасия Гордина стала победителем в секции «Многовековая дружба народов» Республиканской научно-практической конференции «XIV Киекбаевские чтения». Алсу Ахунова была удостоена Гран-при в номинации «Всё для фронта — всё для победы» в Межрегиональной научно-практической конференции по краеведению, посвящённой 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии. Лилиана Садриева — победитель номинации «Родословие» в республиканском этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество – 2022». Камилла Сальманова — победитель в номинации «Литературное краеведение. Топонимика» в этом же конкурсе. Диана Ахмерова награждена дипломом II степени во Всероссийском конкурсе «История местного самоуправления моего края». Пятиклассник Раиль Ахмеров, пройдя заочный этап XX Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы — гордость Родины», защитил свою работу «Служить тому народу, среди которого живешь — почетная миссия» в секции «Общественно полезная деятельность», заняв 3 место.

После оценки всех достижений учителя конкурсная комиссия присудили Айгель Мажитовне 46,25 баллов.

 
 

Гульнара Сайетова награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РБ и Благодарственными письмам Института развития образования РБ.

В 2003 году окончила Нефтекамский педагогический колледж по специальности «преподавание в начальных классах», а в 2006 году — Бирскую государственную социально- педагогическую академию по специальности «учитель родного языка и литературы». Общий стаж педагогической работы – 21 год, в данном общеобразовательном учреждении – 8 лет.

Гульнара Мубаракьяновна тоже особое внимание уделяет работе с одаренными детьми. В рамках внеурочной деятельности обучающихся по предмету подготовила победителей и призеров различных олимпиад и конкурсов. Камила Гумерова — награждена дипломом I степени VI Всероссийской научно-практической конференции Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Клубов ЮНЕСКО РФ и Клубов друзей ЮНЕСКО РБ «Я познаю мир»; Раян Сайетов— награжден дипломом I степени Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края» в номинации «Староста нашего поселения». Ученический коллектив 1Б класса АСШ №2  — награжден дипломом республиканской олимпиады школьников на кубок Имени Ю.А. Гагарина «Лучший класс 2023-2024 учебного года». Гузель Карамова — победитель районной научно-практической конференции «Дихинские чтения» по направлению «Чтение наизусть стихотворений Р.М. Дихина». Ансамбль «Йондоҙҙар» под руководством Гульнары Сайетовой — лауреат I степени муниципального конкурса юных дарований «Весенняя капель» 2024» в номинации «Вокальный ансамбль».

После оценки всех достижений учителя конкурсная комиссия присудили Гульнаре Мубаракьяновне 41,50 баллов.

Мы должны заботиться и о том, чтобы годы, проведённые детьми в школе, были для них лучшим временем. Для этого, конечно, надо сохранить все самые лучшие школьные традиции, что накопились в системе образования нашей республики. Радий Хабиров, Глава РБ.

Блиц-интервью
– Почему Вы решили стать учителем?
Айгель Хатмуллина: Любовь к детям и книгам. В свое время на меня большое влияние оказали педагоги и библиотекарь школы №2 с. Аскино Алевтина Ивановна Новикова, которые были прекрасными специалистами.
Гульнара Сайетова: Стать учителем я хотела с детства. У меня есть старшая сестра, с которой я часто играла в школу. Она поступила в педагогический, и я тоже решила пойти по ее стопам. Мои учителя Руфина Исраева, Фануза Даутова, Закия Сафина, Яугария Сафиуллина стали для меня настоящим примером во всем. Они своим отношением показали, какая важная и нужная профессия учитель. Так же хочу сказать слова благодарности своим родителям, за то, что поверили в меня и поддержали при выборе моей будущей профессии.
– Каким запомнился Ваш первый урок в школе?
Айгель Хатмуллина: Я начала работать в Кшлау-Елгинской школе и первый урок я провела в пятом классе. У меня только теплые воспоминания: дружелюбно меня встретили и педколлектив, и дети. Учащиеся меня называли «апа». Внимательно меня слушали и выполняли задания.
Гульнара Сайетова: Мой первый урок был во время практики в школе №13 города Нефтекамск. Это был одним из главных этапов в моей педагогической деятельности и проверкой на прочность. Советы моих методистов, поддержка наставников в школе, доверчивые глаза детей определили мою дальнейшую судьбу. Я поняла, что мое место в школе. Для меня каждый урок как первый, честно я и сейчас волнуюсь перед уроками.
– Как заинтересовать ребят учёбой?
Айгель Хатмуллина: Учеба – это серьезный труд, поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, желание понять, пробуждает мысль. Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов, школьников необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщение, творчески применять знания в новых ситуациях.
Гульнара Сайетова: В наше время детей удивить чем-то очень тяжело, но заинтересовать можно. Думаю, что в первую очередь необходимо создать детям комфортную среду. Люди тянутся туда, где им хорошо. Правильная мотивация, хвалить не только за результат, но и за процесс. И самое главное, любить свою работу, любить детей, только тогда мы сможем подобрать и приемы, и методы, которые помогут в обучении.
– Что вы считаете главным результатом своей работы в прошедшем учебном году?
Айгель Хатмуллина: Очень рада, что я попала в список победителей конкурса на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности. Это действительно колоссальный труд. Все свои достижения и своих учеников для меня являются главными.
Гульнара Сайетова: Для меня важен результат не только мой, но и моих учеников. А одно от другого неотделимо. В прошлом году у меня был 1-ый класс, это важный и сложный этап в жизни каждого ребенка. Мы все вместе смогли пройти этот непростой путь, все научились не только читать, писать и считать, но и понимать и доверять друг другу. Просто ходить на работу – это не очень интересно. Для меня важно участие в различных конкурсах и олимпиадах. Хотя мы учились только в 1-ом классе, у нас уже есть хорошие результаты. Думаю дальше будет еще лучше.
– Как Вам пришла идея участвовать в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности?
Айгель Хатмуллина: Сейчас же в Интернете много информации. Как раз мне под руки попало положение об этом конкурсе и я тоже решила попробовать свои силы.
Гульнара Сайетова: Я знала, что есть такой конкурс, мои коллеги участвовали, но сама я сомневалась. Поговорила с супругом, он меня конечно же поддержал и сказал: «Участвуй, у тебя все получится!»
– Что для Вас значит победа в профессиональном конкурсе?
Айгель Хатмуллина: Колоссальный опыт. Победа в конкурсе не мой личный успех, а победа всего нашего коллектива, моих учеников и заинтересованных родителей.
Гульнара Сайетова: Это показатель моего труда, который подталкивает на дальнейшее развитие, рост. Победа — это лучший мотиватор!
– В чем секрет вашего успеха?
Айгель Хатмуллина: В каждодневном труде.
Гульнара Сайетова: Все в жизни достижимо, главное поддержка семьи и верить в себя. Конечно, отдача учеников тоже очень важна.
— Вы можете гордиться своими учениками?
Айгель Хатмуллина: Да, очень горжусь своими учениками и их родителями, потому что за каждым достижением стоит родитель. Без их поддержки и заинтересованности самих детей невозможно добиться хороших результатов. Мы всегда работаем в тандеме.
Гульнара Сайетова: Конечно, я горжусь своими учениками. Каждого люблю и уважаю. Меня всегда поражает, как же быстро меняются и растут дети. Становятся самостоятельными, уверенными в себе, а ведь встречаю я их малышами. И каждый раз (у меня было два выпуска) до слез тяжело отпускать, и каждый раз я плачу, когда выпускаю их…
– Кем бы Вы стали, если бы не выбрали профессию учителя?
Айгель Хатмуллина: Наверное, стала бы врачом, но я очень люблю свою профессию.
Гульнара Сайетова: Я себя не вижу в другой профессии, кроме учителя. Школа – это мое место. Мне нравится преподавать, особенно люблю русский язык и математику. Люблю писать с ребятами проектные работы, заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в конкурсах. Мне нравится моя работа!
– Кому Вы можете быть благодарны за свой рост как учителя?
Айгель Хатмуллина: Семье, супругу, школе, детям...
Гульнара Сайетова: В первую очередь благодарна руководству школы, что доверили мне такую ответственную работу, быть первым учителем. Благодарна коллегам из АСШ №2 за то, что помогали и поддерживали в моих начинаниях как учителя начальных классов, так как раньше я трудилась учителем родного башкирского языка и литературы.
– Какие мероприятия, на Ваш взгляд, необходимы для улучшения качества образования?
Айгель Хатмуллина: Умение постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, методы обучения учащихся, которые позволят повысить познавательный интерес к изучаемому предмету и улучшить качество знаний учащихся.
Гульнара Сайетова: Как бы то ни было, на повышение уровня знаний направлено много сил. Но без желания учеников учиться, а педагогов – учить, достичь необходимого эффекта очень сложно. Поэтому в первую очередь нужно искать современные способы создать условия, при которых все стороны будут заинтересованы в повышении качества образования. Мотивация как учеников так и учителей, и повысить престиж профессии учителя.
– На что вы нацелены в предстоящем учебном году?
Айгель Хатмуллина: Конечно же на плодотворную работу! Это и подготовка к ЕГЭ, и работа с одаренными детьми, и участие на конкурсах и олимпиадах. Творить, пробовать, искать, развиваться, реализовать свой творческий потенциал.
Гульнара Сайетова: Как учитель, я постараюсь мотивировать учеников добиваться успехов в учебе и личном плане. Я хочу создать благоприятную среду обучения, в которой учащиеся чувствуют, что их ценят и поощряют исследовать свои интересы и увлечения. Надеюсь на понимание, плодотворное сотрудничество с родителями моих учеников и верю в общий успех.
— Ваши пожелания коллегам?
Айгель Хатмуллина: Желаю, чтобы наша миссия — учить, всегда была в почёте, крепкого здоровья, семейного благополучия, веры в себя, в свои силы, благодарных учеников, понимающих родителей, мирного неба над головой, воплощения всего задуманного.
Гульнара Сайетова: В первую очередь крепкого здоровья, силы воли для достижения целей, терпения в преодолении препятствий, неизменного оптимизма и мира на Земле. Пусть результаты вашего труда превосходят все ваши ожидания. Успешного нового учебного года!

Автор:
Читайте нас: