На днях жертвой новой схемы дистанционных мошенников чуть не стала одна из пожилых жительниц с. Аскино. Ей поступил телефонный звонок с сообщением, что вышел срок гостповерки электросчетчика — это проверка прибора на работоспособность и корректность показаний. Ее проводят в среднем каждые 10-16 лет в зависимости от модели электросчетчика. Женщине предложили от ее имени заполнить заявку на замену старого прибора учета, интересовались персональными данными. Как рассказала потерпевшая, разговаривали с ней напористо, настаивали, что замена в будущем ей обойдется намного дороже. Успев назвать некоторые свои данные, женщина все-таки засомневалась и прервала разговор. Самостоятельно она дозвонилась в ООО «Аскинские электрические сети» и поведала о звонке, где ей объяснили, что это были мошенники.
— Наше предприятие обзвоном потребителей электричества не занимается. Если подходит срок замены приборов учета электроэнергии, мы можем посредством звонка лишь предупредить, когда будет удобно подъехать и произвести замену устройства. И, к слову, замена и установка приборов учета электроэнергии при их отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между проверками для потребителей производится бесплатно! — пояснили в ООО «Аскинские электрические сети».
Череда подобных схем обмана уже прокатилась по республике Татарстан, Марий Эл, Бурятии и другим регионам. Есть пострадавшие. Разница лишь в том, что там мошенники пытались выманить у потенциальных жертв sms-код на Госуслугах, получить доступ к персональным данным и оформить кредит. Также есть случаи еще одной мошеннической схемы — телефонные аферисты предлагают лицам старше 60 лет оформить скидку на электроэнергию в размере 50%. При подобных предложениях по телефону будьте умнее телефонного мошенника — кладите трубку, без разговоров.
Уважаемые жители района, призываем вас быть бдительными и помнить о том, что сотрудники энергосбыта не обзванивают массово клиентов с целью сбора показаний приборов учета, замены электросчетчика, не просят назвать коды из смс-сообщений, не задают вопросы, не касающиеся электроснабжения.
Любую информацию клиенты могут уточнить у сотрудников ООО «Аскинские электрические сети» или ООО «ЭСКБ», указанные в квитанции и на сайте компании.
Подготовила Алия Гильванова.