Всего с 21 по 29 сентября на горячую линию Ситуационного центра поступил 6771 звонок, за день операторы принимают в среднем около 1500 звонков.
Эксперт Ситуационного центра, доцент БГМУ Лилиана Даутова, отметила, что характер обращений меняется каждый день. В первые часы частичной мобилизации жителям необходимо было объяснить, кто попадает под призыв, а кто может получить отсрочку. Жены волновались по поводу имеющихся у супруга болезней, выплаты ипотеки и кредитов на период мобилизации. Также звонили руководители бизнеса, ИП и фермеры по поводу брони для сотрудников.
– На данный момент много звонков по мобилизованным гражданам, которые уже выехали на допподготовку в учебные центры. За пределами республики наши полномочия заканчиваются, но и здесь находим решение. Члены нашей экспертной группы из республиканского военного комиссариата взаимодействуют с штабом Приволжского военного округа и помогают нашим землякам, - отметила Лилиана Даутова.
Напомним, горячая линия по частичной мобилизации работает в Башкортостане по телефонам:
122 добавочный номер 1, 8 (347) 218-19-19. Ситцентр работает ежедневно с 8 утра до 8 вечера без выходных.
Служба горячей линии 122 по вопросам частичной мобилизации развернута во всех регионах страны. Это указ президента России Владимира Путина и поручение Председателя Правительства страны Михаила Мишустина.
Представители власти призывают жителей ориентироваться на официальные источники и не доверять непроверенной информации.
В помощь работает правительственный портал «Объясняем.РФ» https://vk.com/obyasnyaemrf. Здесь можете найти ответы на интересующие вопросы.
В рамкам федерального проекта ЦУР Башкортостана работает ресурс «Объясняем. Башкортостан».
Также ЦУР Башкортостана совместно с республиканским военкоматом разработал и запустил чат-бот по частичной мобилизации.
https://www.bashinform.ru/news/social/2022-09-30/operatory-situatsionnogo-tsentra-bashkortostana-prinyali-pochti-7-tys-zvonkov-po-chastichnoy-mobilizatsii-2972716