«Мне кажется, каждая спасенная жизнь и безопасность на дороге, естественно, стоит любых денег», — отметил первый заместитель премьер-министра правительства республики Андрей Назаров.
Также Тимур Мухаметьянов отметил, что муниципалитеты республики получат субсидию на компенсацию расходов по нанесению дорожной разметки термопластиком. Средства предоставят из Дорожного фонда.
Ранее «Башинформ» сообщал, что в 2019 году термопластик использовался на всех основных дорогах Уфы, частично – на улицах Стерлитамака, Салавата, 2600 километрах региональных и некоторых межмуниципальных дорогах. В 2020 году новый материал будет использован для нанесения осевой разметки всех межмуниципальных дорог.
Главное преимущество термопластика – долговечность. Если краска держится на поверхности дороги в среднем около 3 месяцев, то наносимый в расплавленном виде термопластик глубоко проникает в поры асфальта и держится от 6 месяцев до года. Хотя полимерная разметка обходится в 3-4 раза дороже нанесенной краской, ее использование себя окупает, поскольку в общей стоимости работ также учитывается зарплата персонала и использование техники.
В Башкирии 42% ДТП составляют столкновения, 23% – наезды на пешеходов, 25% – съезд с дороги и опрокидывание. Хорошо заметные разграничительные полосы и нанесенные на дорогу наиболее важные знаки позволяют водителям лучше контролировать скорость и дистанцию, упрощают маневры, особенно перестроение и обгон, а также снижают риски наезда на пешеходов из-за плохо различимых или полностью стертых «зебр».